Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Тюменского госуниверситета заключил соглашения о взаимодействии с 11 вузами Уральского и Сибирского федеральных округов.
Среди них:
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского,
Омский государственный педагогический университет,
Омский государственный технический университет,
Томский государственный университет,
Томский политехнический университет,
Томский государственный педагогический университет,
Сибирский федеральный университет,
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева,
Тюменский индустриальный университет,
Югорский государственный университет,
Нижневартовский государственный университет.
Главной целью сотрудничества является создание в вузах специальных условий, обеспечивающих инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья доступность и высокое качество высшего образования, а также создание условий для их социокультурной реабилитации и трудоустройства (в соответствии с госпрограммой «Доступная среда»).
- Смысл создания РУМЦ заключается не только в расширении возможности получения инвалидами высшего образования, а в первую очередь в изменении подходов к функционированию высшей школы и всех звеньев образования, их нацеленности на то, чтобы все люди независимо от их особенностей могли на равных участвовать в жизни общества, – комментирует директор ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Людмила Волосникова. – Нашей целью является формирование общества, к котором различия считаются нормой, а не отклонением.
В ходе рабочих встреч партнеры обменялись опытом развития инклюзивных практик и процессов. Дорожными картами взаимодействия предусмотрено совместное повышение квалификации педагогов в области организации образовательного процесса, содействия в трудоустройстве студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, консультирование сотрудников по вопросам разработки адаптированных образовательных программ, сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья. А также проведение конференций и семинаров по вопросам развития высшего инклюзивного образования.
- Наш университет уже давно ведет работу по формированию доступной образовательной среды, – рассказывает проректор по внеучебной и социальной работе Омского госуниверситета Татьяна Полякова. – Уверена, что сотрудничество наших вузов будет содействовать развитию разнообразия, включенности и мобильности студентов с ограниченными возможностями здоровья.