Как потребители и ритейл формируют тренд на здоровое питание

Как потребители и ритейл формируют тренд на здоровое питание © / pixabay.com

ЦСП «Платформа» публикует очередной доклад в рамках проекта «Лаборатория ритейла». Первая часть выпуска посвящена «зеленой» маркировке и особенностям восприятия потребителем ниши продуктов здорового питания. Материал подготовлен при поддержке X5 Retail Group.

   
   

Актуальность исследования обусловлена увеличением интереса населения к качеству питания: 49% опрошенных интересуются темой здорового питания. Пандемия усилила эту тенденцию: за последние полгода каждый четвертый (25%) стал уделать больше внимания своему рациону. Для половины респондентов главное правило здорового питания заключается в употреблении натуральных продуктов – без консервантов, добавок, «химии». 2/3 готовы платить за такие продукты более высокую цену.

Результаты опроса показали: 50% опрошенных считают, что одно из важнейших правил здорового питания – употребление натуральных продуктов. Главный мотив тех, кто старается покупать натуральное, – опасения перед искусственными добавками (63% покупают эко-продукты из-за мнения, что они не нанесут вреда здоровью). 92% опрошенных хотели бы, чтобы натуральные продукты помечались специальным знаком, который контролируется государством. При этом использующиеся сегодня для маркировки понятия («эко», «био», «органик») не всегда различимы для потребителя (38% опрошенных не видит между ними существенной разницы, четверть – затрудняется ответить). 84% признаются, что могут сомневаться в достоверности информации на упаковках продуктов. 31% не доверяет информации о продуктах (состав, пищевая ценность, содержание тех или иных компонентов) на этикетках. 62% опрошенных готовы платить за натуральные продукты более высокую цену. Справедливая разница в цене для большинства из них не превышает 10-20%.

Таким образом, рост внимания к натуральности и экологичности задает новую линию конкуренции для производителей̆и ритейла – через присутствие в ассортименте продукции, отвечающей̆ новым запросам потребителя. Для нового типа потребителя будет возрастать значение доступности информации и открытости производителя и продавца. При этом рост разнообразия рынка может вызывать растерянность – значительная часть потребителей̆ сегодня плохо ориентируется в новых для себя понятиях и маркировках. Одной из общих задач рынка является систематизация сферы маркировки и повышение осведомленности потребителя.

Повышение доверия к качеству продукции под маркировкой и контролю соответствия знакам – важный вызов для всех участников рынка. Специфическая задача ритейла – обеспечение корректного первичного отбора товаров.

С предыдущими выпусками «Лаборатории ритейла» можно ознакомиться на сайте pltf.ru.