Как оформить электронный больничный лист? Чем он отличается от обычного? Как передать электронный больничный лист работодателю?
В России электронные больничные листы стали выдавать летом 2017 года. В июне 2018-го к такой практике присоединились и медицинские учреждения Ямала. Специалисты отмечают, сервис очень удобный и полезный. При множестве плюсов, он не имеет минусов.
В частности, такой бюллетень невозможно потерять или подделать. Для пациента экономится время, которое он потратил бы заверяя бумажный документ.
Оформляет такой «больничный» лечащий врач в специальной программе со своего рабочего компьютера. Номер, под которым электронный документ сохранен в системе, он сообщает пациенту. Также при закрытии больничного медицинский сотрудник удостоверяет цифровой бюллетень своей электронной подписью.
Получить доступ к документу может только работать. При этом сделать ему это достаточно легко - через систему информационного взаимодействия. Информация загружается непосредственно в бухгалтерскую систему работодателя.
После необходимой обработки работодатель передает данные в Фонд соцстраха для получения средств на оплату больничных своим работникам (как правило, на эту сумму снижаются взносы работодателя в ФСС).
На Ямале Фонд социального страхования проводит работу с работодателями, рассылает инструкции. В 800 организаций были направлены рекомендации по работе с электронными листками нетрудоспособности.