Чисто ямальское ДТП. Жители округа жалуются на водителей снегоходов

Без снегохода жизнь на Севере невозможна. © / pixabay.com

Снегоходы на Ямале по важности не уступают автомобилям, особенно без них никак в семьях коренных народов. На этом транспорте бороздят не только бескрайние просторы тундры, но и ездят в посёлки за продуктами. Правда, жители населённых пунктов такими водителями не всегда довольны. Почему - узнал корреспондент «АиФ - Ямал».

   
   

Алкоголь - корень бед на дорогах

Недавно в одном из сообществ Ямала в соцсетях появилось обращение к губернатору Дмитрию Артюхову с просьбой рассмотреть ситуацию с пьяными лихачами на снегоходах в селе Сеяха Ямальского района.

«Местное население зачастую ездит на снегоходах в состоянии алкогольного опьянения  на высоких скоростях, и при этом у них сани (прицепы) так заносит, что чуть ли не сбивают пешеходов, а в первую очередь детей, которые идут в школу. Однажды уже сбили ребенка, но виновник избежал наказания, так как участковый отпустил его. Сегодня сбили собаку. Примите меры Дмитрий Андреевич, пока не начали сбивать детей и пожилых людей», - написали в группе.

На территории района зарегистрировано 1078 снегоходов. Проблемы с этой техников в Сеяхе были и раньше. Так, в апреле случилось ДТП с участием подростков. Судя по комментариям под постом, претензий к водителям снегоходов достаточно и в других населённых пунктах округа.

Местные жители часто не имеют прав на управление снегоходами. Фото: pixabay.com

В качестве примера «как надо» жители приводят административный центр района – поселок Яр-Сале. Как рассказала заместитель главы администрации МО Яр-Салинское Яна Костомарова, в посёлках района запрещено ездить по улицам на снегоходах, и уж тем более в состоянии алкогольного опьянения.

«Ездить на снегоходах по дорогам населённых пунктов запрещено правилами эксплуатации самой техники. В Ямальском районе уже давно сложилась практика, когда оленеводы при посещении поселков оставляют технику вблизи мест проживания и не используют её для передвижения по улицам. Чтобы достичь такого результата, сотрудники регулярно проводят профилактические беседы с тундровым населением. Водители снегоходов наравне с владельцами автомобилей несут ответственность за нарушение правил дорожного движения», - отметила Яна Костомарова.

Однако, несмотря на то, что Яр-Сале и Сеяха относятся к одному району, в небольших поселках нарушителей правил дорожного движения больше, чем в административном центре. Некоторые жители считают, что отчасти причина в том, что в поселках городского типа нарушители сразу попадают в поле зрения полиции.

   
   

Более 200 нарушений

В небольших деревнях функции ГИБДД могут выполнять участковые. Они следят за скоростным режимом, организуют рейды, проверяют документы на технику.

Как рассказали в УГИБДД УМВД России по ЯНАО, в сельских местностях сотрудники дорожной полиции совместно с участковыми регулярно проводят рейды по профилактике нарушений правил дорожного движения среди водителей снегоходов. Но, несмотря на рейды, нарушителей хватает. Так, с начала 2022 года на Ямале зарегистрировано 35 происшествий с участием снегоходов,  в результате которых три человека погибли и 22 получили различные травмы. В каждом третьем ДТП водители снегоходов находились подшофе, в тридцати случаях - не имели права управления транспортными средствами этой категории, а в двадцати случаях техника не была зарегистрирована в установленном порядке.

Всего с начала текущего года сотрудниками полиции пресечено более 200 нарушений правил дорожного движения водителями снегоходов. Из них в 46 случаях водители управляли транспортом в состоянии алкогольного опьянения, 35 – не имели либо были лишены права управления, а 39 – нарушили правила регистрации транспорта.