«Тюменский БАМ»: исполнилось 50 лет с начала строительства железной дороги

WikiImages / pixabay.com

Тюмень и Ямал отмечают юбилей: с начала строительства железнодорожной линии Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Ямбург исполнилось 50 лет.

   
   

Железная дорога в Тюменском регионе стала предшественником возникновению Байкало-Амурской магистрали. Строить ее решили в 60-ых годах, когда выяснилось, что север Западной Сибири – крупнейшее в мире хранилище нефти и газа. Именно в Западной Сибири были отработаны технологии, примененные в строительстве главной железной дороги СССР. Прежде всего, это технологии строительства в условиях вечной мерзлоты и сложных болотистых грунтов, напоминает пресс-служба правительства ЯНАО.

В 1966 году начали строить «Тюменский БАМ». В октябре следующего года первый поезд прибыл на левый берег Иртыша. В 1969 году открылась станция Тобольск. В 1975 году открыли участок Тобольск – Сургут, еще через год поезда пришли в Нижневартовск.

До станции Ноябрьской строители дошли в 1978 году, здесь возьмет начало город Ноябрьск. До Пуровска и Старого Уренгоя линию довели в 1980 году.

В 1981 году движение открыто до Нового Уренгоя, в течение второй половины 1980-ых годов постепенно открывались для рабочего движения участки до станций Пангоды и Старый Надым, а также новый участок Новый Уренгой – Ямбург – берег Обской губы.

Развитие железнодорожной сети в ЯНАО продолжается и в наши дни: в округе реализуется проект «Северный широтный ход».

Проектируемая железнодорожная магистраль на Ямале протяженностью 707 километров по маршруту Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево должна связать западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской.

   
   

Смотрите также: