На международном железнодорожном салоне PRO//Движение.Экспо представили прототип гибридного локомотива компании «Трансмашхолдинг». Он разработан в партнерстве с группой компаний Ctrl2GO и сконструирован на базе литий-ионных аккумуляторов портфельной компании РОСНАНО «Лиотех-Инновации».
Маневровый двухосный гибридный локомотив оснащен дизель-генератором в комбинации с литий-ионными батареями «Лиотех». Он предназначен для работы на пассажирских вокзалах крупных городов и в курортных зонах наиболее чувствительных с экологической точки зрения. Главное преимущество гибридной модели - существенное сокращение выхлопов и радикальное снижение шума при работе. Это позволяет существенно снизить воздействие тягового парка на окружающую среду в отличие от традиционных тепловозов.
Использование гибридного привода на локомотивах эффектно и с точки зрения затрат на содержание. Он даст возможность операторам подвижного состава значительно сократить расходы в течение жизненного цикла. Дизель-генератор (мощность 200 кВт) и литий-ионная батарея (мощность 240 кВт) могут работать как раздельно, так и совместно. Гибридная силовая установка, используемая в конструкции локомотива, управляется интеллектуальной системой. Она обеспечивает оптимальный энергобаланс между источниками энергии.
Концепт создан для апробации технических разработок, на базе которых предполагается создать новое семейство локомотивов с гибридной силовой установкой и литий-ионными аккумуляторными батареями «Лиотех». В ближайшие шесть лет на вооружение РЖД могут поступить 131 подобных машин. Соответствующие соглашение в начале лета подписали АО«РОСНАНО», ОАО «Российские железные дороги» и АО «Трансмашхолдинг».
Смотрите также:
- Северный широтный ход - в числе крупнейших инфраструктурных проектов России →
- Более 20 миллионов тонн грузов в год пройдёт по северному широтному ходу →
- Владимир Путин дал старт загрузке первого танкера-газовоза в Сабетте →