Музейщики Ямала повысили профессиональную квалификацию в Санкт-Петербурге

Жанна Галай / Личный архив

Более 50 профессионалов музейного дела обменялись опытом на форуме в культурной столице России. Образовательная конференция «Родные музеи. Основы маркетинга» объединила команды из 25 культурных учреждений Омской, Томской, Оренбургской, Смоленской, Псковской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и Санкт-Петербурга.

   
   

За три дня ведущие музейные эксперты России, среди них заместитель директора Пушкинского музея Илья Доронченков, провели для участников лекции, дискуссии и практические занятия, на которых обсудили имидж музеев, работу с целевыми аудиториями, визуальные коммуникации, стратегии продвижения и возможные партнерства.

— Точно так же, как музей строит общение с посетителем, так и музейным сотрудникам важно вести диалог друг с другом. Конференция — прекрасно подходящая для этого площадка. Такие встречи дают возможность построить, в том числе и через неформальное общение, ткань профессионального сообщества, обменяться мыслями, опытом. Наконец, просто подружиться. Это особенно важно в такой огромной стране, как наша: музеев много, рутины полно, но сознание общности — бесценно, — поделился Илья Доронченков.

Участницей конференции стала и Екатерина Захарова, директор Ямальского районного музея (с. Яр-Сале). По словам специалиста, конференция помогла взглянуть на профессиональные задумки с разных сторон.

— У нас множество идей: например, в музее появились VR-очки, с помощью виртуальной реальности мы хотели бы реализовать проекты, связанные с культурой коренных народов Севера. Поэтому на форуме мне хотелось не только получить новые знания и послушать экспертов, но и пообщаться с коллегами из других городов, посмотреть, что делают они, и как мы можем применить это у себя, — рассказала Екатерина.

Екатерина Захарова, директор «Ямальского районного музея». Фото: Жанна Галай

Образовательная конференция прошла при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть». По окончании мероприятия все слушатели получили сертификаты государственного образца о повышении профессиональной квалификации. Также совместно с инклюзивными мастерскими «Простые вещи» для участников были подготовлены специальные сувениры. При их создании использовались рисунки и иллюстрации мастеров с особенностями развития. В своих работах они рассказали о том, что такое музеи и зачем их посещать.

— В прошлом году основным инструментом проекта была акселерация: мы вместе с экспертами помогали музейщикам доработать их культурные инициативы, оказывали всестороннюю поддержку. В итоге это вылилось в региональную конференцию, которая стала профессиональной площадкой для обмена опытом и наработками. И в этом году было решено организовать уже большое событие для всех наших регионов. Уверена, что новая конференция дала нашим участникам пищу не только для размышлений, но и для идей будущих ярких творческих проектов, — подытожила Ярина Сугакова, директор программы социальных инвестиций «Родные города».