В Ноябрьске пройдет самобытный уличный фестиваль «Этно-ночь», в Тазовском появится мобильный планетарий, а в селе Яр-Сале организуют летний библиотечный дворик, — эти и другие проекты стали победителями грантового конкурса компании «Газпром нефть» в 2025 году.
Наибольшее количество инициатив пришлось на культурное и образовательное направления. Например, в Муравленко появится «Пленэр-парк», где смогут практиковаться художники всех возрастов, а в селе Новый Порт обустроят гостевой чум «Юсна», который станет постоянным участником этнических праздников. Всего же при грантовой поддержке нефтяной компании будет реализовано 66 социальных инициатив местных жителей.
По словам начальника департамента по корпоративным коммуникациям и региональному развитию «Газпром нефти» Александра Дыбаля, компании важно, чтобы полезные социальные инициативы приносили долгосрочную пользу и вдохновляли людей на новые проекты. Так, за время действия грантового конкурса на Ямале реализовали более 400 инициатив. В числе самых ярких — фестиваль «Теплый Север» в Ноябрьске, обучающий курс «Гиды Харампура», составление экскурсионного маршрута «Пешим ходом» в Новом Порту и ряд других.
— Самые большие и важные перемены начинаются с партнерства — государства, частных компаний и, конечно, инициативных жителей, которые любят свой регион. Грантовый конкурс — это хорошая возможность для активных людей получить поддержку на проекты, которые не просто полезны, но и интересны. Потому что только они знают, что именно нужно их окружению и как сделать жизнь вокруг комфортнее и ярче, — подчеркнул первый заместитель губернатора ЯНАО Александр Калинин.
Добавим, что грантовый конкурс ежегодно проводится по программе социальных инвестиций «Родные города» и помогает реализовать проекты по нескольким направлениям: культура, образование, спорт, культура народов Севера, экология, среда для жизни. С 2013 года на гранты в регионах присутствия компании было реализовано около 1200 социальных проектов.