На Ямале суд обязал вернуть покупателю деньги за некачественный смартфон

Игорь Харитонов / АиФ

На Ямале покупатель смогла отстоять свои права и вернуть деньги за некачественный товар, сообщает Роспотребнадзор по ЯНАО.

   
   

В июне 2015 года жительница Салехарде приобрела смартфон и аксессуары к нему: чехол, карту памяти, а также дополнительно защитное стекло. Покупка с учётом скидок обошлась горожанке в 25 тысяч рублей. Гарантийный срок товара составлял 12 месяцев. За это время у смартфона перестала работать наружная камера. Потребитель сдала товар на гарантийный ремонт. Когда аппарат вернули, камера заработала, но в нем появились другие недостатки: динамики не работали надлежащим образом, появились сбои в работе сенсорного экрана, а при вызове смартфон начал самопроизвольно отключаться.

Претензию потребителя с требованием провести проверку качества и вернуть деньги за некачественный смартфон продавец проигнорировал. Покупатель обратилась в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО, чтобы ее права были защищены в суде.  

Суд назначил независимую товароведческую экспертизу смартфона, которая выявила в нем многочисленные производственные недостатки. Осенью 2016 года суд решил: расторгнуть договор купли - продажи смартфона и аксессуаров к нему, взыскать с продавца их стоимость, а также законную неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в пользу потребителя. Общая сумма взысканных денежных средств составила более 75 тысяч рублей. 

Смотрите также: