Комплекты современных конструкторов для младших классов появятся в образовательных учреждениях Мыса Каменного и Нового Порта. Разработка, принадлежащая российским ученым и педагогам, предназначена для базового обучения робототехнике и позволит юным жителям ямальских поселков осваивать это направление уже с первого класса.
— Наша задача — вместе с педагогами создать единую образовательную цепочку, начиная от детского сада, чтобы уже с ранних лет формировать у детей базовые навыки и интерес к робототехнике, — отметил Евгений Борисов, создатель образовательной системы. — Мы рады, что наши наборы окажутся на Крайнем Севере, где помогут ребятам из отдаленных сел влюбиться в конструирование, развивать воображение и развивать свой творческо-технический потенциал.
Перед стартом нового направления четверо ямальских педагогов прошли специальный двухдневный интенсив в Тюмени, где научились работе на — оборудовании. На практических занятиях с детьми изучили методику преподавания и отработали полученные знания. По словам учителя начальных классов Новопортовской школы-интерната им. Л. В. Лапцуя Елены Токаревой, изучение робототехники с первого класса — это больше, чем просто обучение азам программирования или механики.
— Работа с деталями, из которых состоит набор, помогает развитию у ребенка мелкой моторики — это важная составляющая для формирования навыков письма, грамотной и правильной речи. Кроме того, у детей развивается логическое мышления, без которого не обойтись при изучении математики, — подчеркнула педагог.
Наборы конструкторов — подарок школам Ямальского района от «Газпромнефть-Ямала» по программе социальных инвестиций «Родные города». За одним комплектом оборудования одновременно смогут работать два ребенка, он состоит из учебно-методических материалов для педагогов, а также красочной рабочей тетради для детей. Также в него входят 600 деталей, из которых можно собрать порядка сотни роботов. Таким образом, ученики младших классов смогут изучать робототехнику в формате игры. Отличительной особенностью образовательной системы является и то, что она рассчитана на учеников, у которых отсутствуют навыки программирования.
— Использование робототехники в образовательном процессе является эффективным инструментом подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях стремительного технологического прогресса. Чем раньше современные дети начнут осваивать навыки конструирования, программирования, тем быстрее они разовьют у себя полезные навыки, которые обязательно пригодятся им в дальнейшей профессиональной жизни, — добавил Евгений Захаров, заместитель генерального директора «Газпромнефть-Ямала».