Мероприятие проводится во второй раз, и в этом учебном году участниками стали ученики 7-11 классов из 67 российских регионов и девяти зарубежных стран: Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Приднестровья, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Китая. Всего интерес к Востоку объединил 1178 участников, включая 32 иностранных учащихся.
Проект инициирован Региональным институтом развития образования, а реализован совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом. Школьники прошли онлайн-тестирование по истории и культуре Востока на платформе университета. Победителями и призёрами первого этапа стали 94 ученика, большинство из которых — ямальцы. Они продолжат борьбу в финальном этапе олимпиады, который начнётся 2 апреля в Салехарде в очном формате. Результаты доступны на сайте СПбГУ.
Первая олимпиада состоялась в марте прошлого года. Тогда в онлайн-тестировании участвовали 444 ямальских школьника, а общее число участников превысило тысячу. Семеро лучших учеников получили возможность пройти языковую стажировку в Даляньском университете финансов и экономики в Китае.
По решению губернатора Ямала Дмитрия Артюхова с 2023 года в образовательной системе региона активно развивается восточное направление. Китайский язык преподается в 18 учебных заведениях в качестве дополнительного предмета, факультатива или второго иностранного языка. Специальная программа разработана Институтом Китая и современной Азии Российской академии наук по заказу Ямала.
Региональный институт развития образования подписал пятилетнее соглашение с Институтом стран Азии и Африки Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. В апреле 12 преподавателей получат дипломы о профессиональной переподготовке по теме «История, культура и экономика стран Азии».
Осенью в Ноябрьске прошёл третий педагогический форум, посвящённый востоковедению. Более сотни ямальских учителей под руководством лектора Леонида Клейна познакомились с культурой Азии, методиками преподавания восточных языков и культур.