Примерное время чтения: 2 минуты
165

Импортозамещение на Ямале: каким асфальтом закатывают дороги

Никита Дерябин / АиФ

Справка «АиФ»
Асфальтобетонный завод ЗАО «Партнёр» работает в Салехарде пять лет. Объемы производства зависят от заказчиков. Например, в 2012 году за сезон произведено 80 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, сырье ушло на асфальтирование трассы «Надым – Салехард». В период с 2013-го по 2016 год заказы держатся на отметке 25 тыс. тонн.
Импортозамещение на дорогах: на Ямале в последние годы развивается собственное асфальтобетонное производство, , последнюю пятилетку в Салехарде работает асфальтобетонный завод ЗАО «Партнёр».

Колеи нет, но поперечные швы видны

Летом 2016 года хорошо себя зарекомендовал щебеночно-мастичный асфальт. Его уложили на пяти улицах Салехарда: Республики, Арктическая, Матросова, проспект Молодежи и Подшибякина, а также на подъезде к аэропорту столицы Ямала, и на участке дороги «Надым – Салехард».

«При содействии дирекции дорожного хозяйства округа мы уложили экспериментальный участок на автодороге «Надым – Салехард», затем применили ЩМА при ремонте подъезда к аэропорту Салехард, в 2013 году бесплатно, в качестве презентации, отремонтировали небольшой участок по улице Зои Космодемьянской от Ямальской до Мира, поменяли покрытие на мосту «Факел». И сегодня на этих участках нет просадок и колейности. Поперечные деформационные швы образуются от плит, которые уложены в основание «дорожной одежды», от них, к сожалению, никуда не деться», - сообщил заместитель генерального директора ЗАО «Партнёр» Александр Хомутовский.

Холодная пошла!

Еще одна технология - холодная ремонтная смесь. Это незаменимый материал в качестве временной меры для экстренного устранения проблемных участков. Асфальтобетон «замешан» не на битуме, а на полимерно-битумно-вяжущем материале (ПБВ). Отличает его от битумов повышенная эластичность, а также более низкая температура хрупкости и более высокая температура размягчения.

Как сообщает пресс-служба правительства ЯНАО, Асфальтобетон на ПБВ уложили на внутреннюю полосу кольца на объездной в Салехарде и «закрыли» один из мостовых переходов на автодороге «Надым – Салехард». ПБВ позволяет исключить колеи летом и обеспечить стойкость зимой.

«Асфальтобетон, в том числе, холодную ремонтную смесь изготавливаем только с применением отечественных адгезионных добавок производства Котласского химического завода. Он ничем не уступает заграничным аналогам. Полимерно-битумно-вяжущий материал покупаем в Омске. Щебень для щебеночно-мастичного асфальтобетона добываем и обрабатываем самостоятельно в Харпе. Так что в плане технологий мы не отстаем от страны», -рассказал начальник АБЗ ЗАО «Партнёр» Александр Грищенко.

Щебенкой заинтересовались в Сабетте

Щебеночно-дробильный комплекс работает в посёлке Харп. В карьере идет добыча материала, неподалеку перерабатывается гранит. Щебенка в том числе заинтересовала подрядчика Сабетта, уже подписан контракт. 

«Если бы не это производство, ЩМА в нашем регионе мы бы не увидели еще долго. К тому же наш щебень заинтересовал подрядчиков порта Сабетта, мы подписали контракт на производство 20 тысяч тонн. 13 из них уже ушли на стройку, остальные – в следующем году. Наш щебень идеально подходит по марке, морозостойкости и зерновому составу для этой стройки», - рассказал генеральный директор ЗАО «Партнёр» Валерий Папаяни.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах