По дорогам Салехарда ездит три экомобиля, еще столько же – в Лабытнанги. В восточной части ЯНАО их несколько больше.
Как рассказал один из владельцев экомобиля, на улице такую машину на ночь не оставишь, только в гараже. Одни автолюбители считают, что такой технике суждено простоять в гараже все морозы, другие же уверены в ее живучести и готовы купить нечто подобное, сообщает «Красный Север».
Главной особенностью экомобилей называют экономность. Так, северянин с мая накатал на своей машине 2 тыс. 500 км. Если бы это было бензиновое авто, расходы на топливо составили бы около 15 тыс. рублей. В то время как он потратил на зарядку аккумулятора всего 1 тыс. рублей.
Машины заряжают от обычной розетки 220 вольт. На полную зарядку аккумулятора понадобится до 12 часов. В летнее время заряда хватает на четыре-пять дней поездок, а с приходом холодов частота зарядок возрастает минимум в два раза.
В автокаре нет ГРМ, крутящихся деталей, вращаются только колеса, поэтому автомобиль почти бесшумен.
Однако жители Салехарда отметили, что в Тюмени, где много электромобилей, работают 14 зарядных станций. В то время как на Ямале нет ни одной. Если бы вдоль трассы были станции быстрой зарядки, на северных дорогах появилось бы больше электромобилей, уверены автолюбители.