На что обратить внимание при шиномонтаже?
Отвечает мастер СТО в г. Ноябрьске Олег Сизов.
«Всегда лучше перестраховаться и переобуть машину заранее — до наступления холодов и гололедных явлений. На глаз вы не всегда сможете оценить дорогу, имеются ли гололедные явления или нет. И даже если вы не увидели их в своем дворе, это не значит, что они отсутствуют на других участках вашего маршрута.
Всегда говорю: очень важно правильно затянуть гайки. Если перетяните — может произойти обрыв шпильки. Нельзя их и «дотягивать» трубой — только ключом.
Обязательно следует обращать внимание на давление в шинах. На СТО, как правило, руководствуются средними параметрами, однако надо учитывать именно рекомендации производителя. Это необходимо по той причине, что из-за «недокачки» резина может расслоиться и придет в негодность раньше срока. Да и сам автомобиль в какой-то момент может стать неуправляемым на дороге. Поэтому, если вы обратились на станцию техобслуживанию, обязательно укажите мастеру параметры необходимого давления шин для вашего автомобиля.
Нередко клиенты задают вопрос: дескать, передние шины износились, а задние еще ничего, нельзя ли заменить только передние? Категоричный ответ: нет! Это может также привести к потере управления. Если менять, то весь комплект.
Если степень изношенности разная у шин, а это вполне закономерно, то менее изношенные устанавливаются вперед, а те, что похуже, сзади.
И если у вас зимняя резина не на отдельных дисках, то не стоит экономить на балансировке».