По предварительному проекту, протяжённость мостового перехода с двухполосным движением превысит 1,2 км, сообщают в администрации Тазовского района.
Месторождения ямальского Заполярья в ближайшие десятилетия будут определять динамику добычи нефти в России. Надёжное транспортное обеспечение районов нефтегазодобычи – важнейшее направление, которое будет задавать вектор развития экономики.
В 2015 году мостовой переход был включён в перечень объектов социальной инфраструктуры нефтепровода «Заполярье – Пурпе». ПАО «Транснефть» профинансировало изыскательные и проектные работы, а также получение необходимых разрешительных документов по строительству мостового перехода.
Мост через Пур жизненно необходим и экономически обоснован. Проект полностью окупится в течение 3-4 лет. Правительство ЯНАО предложило заинтересованным предприятиям ТЭК подписать Концессионное соглашение для строительства и эксплуатации мостового перехода через реку Пур на принципах государственно-частного партнёрства.
Новый мост соединит Уренгой и Коротчаево. В перспективе объединённые посёлки могут стать крупным транспортным узлом. В настоящее время единственным способом преодолеть реку Пур является понтонно-мостовая переправа в летний сезон и ледовая переправа в зимнее время. Они связывают южную часть округа с быстро развивающимися арктическими территориями.
По временным дорогам проходят грузы для населения посёлка Уренгой и техника, которая следует к месторождениям округа и далее – к Ванкорскому месторождению в Красноярском крае.
Ежедневно реку Пур пересекает около 700 автомобилей. Свыше 75% из них имеют грузоподъёмность более 10 тонн.
Смотрите также:
- В ЯНАО разрабатывается документация для строительства моста через реку Пур →
- Предприниматели Ямала обратились к главе региона со своими предложениями →
- Нефтепровод Заполярье – Пурпе заполняют нефтью →