В Ноябрьск приехал необычный специалист - музыкальный терапевт Александра Гудимова. О таких занятиях родители детей с особенностями здоровья мечтали давно. Без таблеток и уколов специалист помогает ребятам заговорить и скорректировать поведение. Подробнее - в материале yamal.aif.ru.
Разговоры на музыкальном
У четырехлетнего Глеба Зверева расстройство аутистического спектра. Ему сложно проявлять свои эмоции, контактировать с людьми, привыкать к чему-то новому. Мальчик очень любит рисовать и слушать музыку, поэтому мама ребенка, услышав о приехавшим в город музыкальном терапевте, сразу записала Глеба на занятия. Уникального специалиста в Ноябрьск пригласили организаторы проекта «Клуб добряков», деньги собирали всем городом, устраивая благотворительные ярмарки.
С Александрой Гудимовой Глеб сразу нашел общий язык и любимые песни.
«Глебу нравятся песни из детских мультфильмов. С Александрой играют на инструментах, часто поют. В основном все действия у них происходят в музыкальной форме, - рассказывает мама мальчика. - Дети с таким расстройством, как у нас, можно сказать, не разговаривают, не могут обратиться к кому-то, а музыка помогает им в самовыражении. Глеб начинает повторять за Александрой, более того, на занятиях он начал говорить».
У Александры Гудимовой много регалий - специальный психолог, дефектолог, сертифицированный музыкальный терапевт, член Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов. Несмотря на учебу в училище по эстрадному вокалу, Александра никогда не мечтала о сцене. А вот вузовский диплом дефектолога, напротив, на полке долго не лежал. Женщина решила объединить две свои профессии и стала музыкальным терапевтом.
Музыкальная терапия - это область науки и практики на стыке медицины, психологии, педагогики и музыки. Давно доказано, что музыка влияет на человека самым благотворным образом.
Пой со мной, Есения
Со стороны занятия музыкальной терапией выглядят как мини-опера на полутонах. Терапевт распевает каждую фразу на разные лады, постукивая и играя на гитаре, обращаясь именно к ребенку: «пой со мной, Есения». Так ребенок выводится на контакт, мотивируется к действию.
У Александры множество инструментов: гитара, глюкафон, всевозможные ложки, погремушки, маракасы.
В работе с детьми, в частности, с особыми ребятами, музыкальная терапия - это взаимодействие между терапевтом и ребенком, которое предполагает решение конкретных задач, например, коррекцию речи, работу с поведением, с эмоциональной сферой. Если ребенок тревожен, ему нужна релаксация. Если у него есть нарушения слухового восприятия или гиперчувствительность, его адаптируют к звукам внешней среды.
Музыкальный терапевт идёт за ребенком, смотрит, что его интересует, как он реагирует на те или иные композиции, какой инструмент ему нравится. Затем определяется основная задача, которую предстоит решить или подкорректировать. К каждому - особенный подход и своя музыка.