В Новом Уренгое дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, занимаются садоводством в центре «Садко». Выращивают всё: от томатов до банановых пальм. В этом году гордостью юных агрономов стал ананас. Ребята под руководством сотрудников центра выращивают продукты к столу и вместе с тем учатся работать в коллективе, решать проблемные ситуации.
Подробнее в материале yamal.aif.ru.
Богатый урожай
Директор Эльвира Вялова рассказывает, что работа в теплице воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Работа с землей оказывает психотерапевтический эффект и помогает справиться с непростыми жизненными ситуациями.
«Мы возвели помещение теплицы в 2017 году. Благодаря поддержке спонсоров спустя три года приобрели дополнительную теплицу-парник. Сейчас в них растут и зреют как привычные в наших краях культуры: томаты, огурцы, перец, горох, лук, укроп, петрушка, земляника, так и экзотические – кофейное дерево, инжир, лимон, мушмула, банановая пальма, виноград, ананас», – перечислила выращиваемые культуры директор.
Растениям создают особый микроклимат и освещение, поддерживают нужную влажность и температуру. Ананас посадили в виде эксперимента, и он неожиданно для всех вырос. Все культуры обрабатывают по СанПину. Воспитанники едят фрукты и ягоды, а овощи и зелень поступают на пищеблок для подачи на стол.
Работают сами
Эльвира Вялова рассказала, что дети участвуют не только в сборе урожая. Также они ухаживают за растениями, расширяют знания об их особенностях роста.
«Общение с растениями позволяет развить у детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, различные жизненно важные познавательные, коммуникативные навыки, повысить уровень самооценки, снизить уровень тревожности и эмоционального напряжения. Кроме того, природа является богатейшей средой для развития сенсорных систем у ребенка», – говорит директор.
Психологи и социальные педагоги используют в своей работе с детьми различные методы и приемы. Главное, чтобы они приносили пользу. Одно из самых интересных направлений – гарденотерапия. Детей приобщают к работе с растениями по схожему принципу, как и в теплице.
Приёмы психологов и педагогов эффективны – ребята увлечённо работают, разговаривают друг с другом и узнают много нового, отвлекаясь от домашних проблем.