Примерное время чтения: 2 минуты
26

Без внимания. На Ямале чиновник ответил перед законом за равнодушие

Сотрудник администрации Тазовского района ЯНАО не отреагировал на письменное обращение местного жителя. За свое равнодушие ему пришлось объясняться перед прокуратурой. По результатам проверки его привлекли к административной ответственности. Подробнее в материале yamal.aif.ru.

Была проверка

Один из местных жителей написал в районную администрацию обращение, но ответа так и не дождался. Его проблема касалась сферы ЖКХ, но данный вопрос не входил в сферу ответственности чиновника, поэтому он решил оставить его без внимания, вместо того, чтоб перенаправить в соответствующую инстанцию. Оставленный без ответов ямалец был вынужден обратится в прокуратуру.

В окружном ведомстве пояснили, что провели проверку на соблюдение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан администрацией Тазовского района.

«Установлено, что обращение по существу не было рассмотрено и не направлено в соответствующий орган для организации проверочных мероприятий. По постановлению прокурора Тазовского района заместитель главы администрации привлечен к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан)», — пояснили в окружной прокуратуре. 

Также там заявили, что сейчас все нарушения устранены, а порядок рассмотрения жалоб восстановлен. Редакция направила запрос в администрацию Тазовского района с просьбой прокомментировать ситуацию. На момент публикации ответ ожидается.

Какие правила?

Как пояснила юрист Наталья Юлкина, в соответствии с постановлением правительства, поданная жалоба должна быть зарегистрирована в течение одного рабочего дня с момента ее получения. Срок рассмотрения обращения составляет 15 рабочих дней с даты регистрации, если уполномоченный орган не установил более короткий период для такой процедуры.

В тексте нормативного акта также определены ситуации, когда ответ на жалобу может быть отклонен. Это допускается, если в обращении присутствуют нецензурная лексика, оскорбительные высказывания или угрозы в адрес должностных лиц. Еще одним основанием для отказа в рассмотрении является физическая невозможность прочтения части текста из-за его повреждения, неразборчивости или технических дефектов.

В ином случае жалоба обязана быть зарегистрирована и рассмотрена. Если она не входит в компетенцию этого органа, то жалоба должна быть перенаправлена, а гражданин уведомлен об этом. В противном случае жители имеют право обратиться в прокуратуру.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах