Сотрудник администрации Тазовского района ЯНАО не отреагировал на письменное обращение местного жителя. За свое равнодушие ему пришлось объясняться перед прокуратурой. По результатам проверки его привлекли к административной ответственности. Подробнее в материале yamal.aif.ru.
Была проверка
Один из местных жителей написал в районную администрацию обращение, но ответа так и не дождался. Его проблема касалась сферы ЖКХ, но данный вопрос не входил в сферу ответственности чиновника, поэтому он решил оставить его без внимания, вместо того, чтоб перенаправить в соответствующую инстанцию. Оставленный без ответов ямалец был вынужден обратится в прокуратуру.
В окружном ведомстве пояснили, что провели проверку на соблюдение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан администрацией Тазовского района.
«Установлено, что обращение по существу не было рассмотрено и не направлено в соответствующий орган для организации проверочных мероприятий. По постановлению прокурора Тазовского района заместитель главы администрации привлечен к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан)», — пояснили в окружной прокуратуре.
Также там заявили, что сейчас все нарушения устранены, а порядок рассмотрения жалоб восстановлен. Редакция направила запрос в администрацию Тазовского района с просьбой прокомментировать ситуацию. На момент публикации ответ ожидается.
Какие правила?
Как пояснила юрист Наталья Юлкина, в соответствии с постановлением правительства, поданная жалоба должна быть зарегистрирована в течение одного рабочего дня с момента ее получения. Срок рассмотрения обращения составляет 15 рабочих дней с даты регистрации, если уполномоченный орган не установил более короткий период для такой процедуры.
В тексте нормативного акта также определены ситуации, когда ответ на жалобу может быть отклонен. Это допускается, если в обращении присутствуют нецензурная лексика, оскорбительные высказывания или угрозы в адрес должностных лиц. Еще одним основанием для отказа в рассмотрении является физическая невозможность прочтения части текста из-за его повреждения, неразборчивости или технических дефектов.
В ином случае жалоба обязана быть зарегистрирована и рассмотрена. Если она не входит в компетенцию этого органа, то жалоба должна быть перенаправлена, а гражданин уведомлен об этом. В противном случае жители имеют право обратиться в прокуратуру.