В округ пришло долгожданное тепло, золотой сезон для летних кафе и прочих предприятий общепита, где можно весело провести время, в том числе и на свежем воздухе. О том, как себя вести, чтобы не было мучительно больно за потраченные деньги, рассказал специалист сектора по защите прав потребителей окружного департамента АПК Анатолий Григоренко.
Так, например, уборной в летнем кафе может и не быть, закон не обязывает владельцев такого рода общепита их устанавливать. Он лишь рекомендует. Это касается и точек продажи пива. Кстати про алкоголь. В таких заведениях продажа спиртных напитков крепче 16,5 градусов запрещена.
Если в точке общепита отсутствует водоснабжение, кормить вас обязаны только из одноразовой посуды, а готовить из бутилированной воды. В противном случае не стоит кушать или пить чай в этом заведении. Кстати, специалисты напомнили, если в блюде, которое вам принесли, обнаружились посторонние предметы или насекомые, его вам обязаны заменить и сделать это должны бесплатно. Те же самые действия нужно ожидать от сотрудников кафе, если у вас есть претензии к качеству еды.
Анатолий Григоренко также рассказал, что делать, если вам навязали так называемую дополнительную услугу, например, включили в счет музыкальную программу. По словам специалиста, об этом должны предупредить клиента заранее, если же счет уже оплачен, требуйте возврата денег.
В случае нарушений посетители кафе вправе обратиться с письменной жалобой в надзорные органы, в частности, а региональное управление Роспотребнадзора, центр гигиены и эпидемиологии. Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия в рамках своих полномочий оказывает информационную и консультационную поддержку в сфере защиты прав потребителей.
Напомним, на Ямале из почти тысячи предприятий общественного питания около тридцати приходится на нестационарные объекты – сезонные кафе, которые летом пользуются популярностью у жителей округа.