Примерное время чтения: 2 минуты
89

К 8 Марта ямальцы увеличили количество трат на сладости

Ямал, 10 марта - Аиф-Ямал.

Данные получены по результатам исследований аналитического сервиса Продажи.рф., входящего в Группу ВТБ.

В Международный женский день россияне на 23% увеличили траты на конфеты и шоколад. При этом покупки цветов снизились на четверть, чем годом ранее.

По данным сервиса в торговых точках было куплено 375 тысяч букетов – это на 28% меньше, чем ровно год назад. Снизилось и количество чеков – на целых 20%. Всего же россияне потратили на подарки 133 млн рублей. Средний чек вырос на четверть и достиг 960 рублей.

Что касается лакомств, то в Международный женский день россиянами на сладости было потрачено 184 млн рублей, что больше на 23% по сравнению с 2022 годом. Среднее количество покупок сохранилось на уровне прошлого года. Это объясняется ростом среднего чека на четверть к прошлому году, что составило до 218 рублей.

– К 8 Марта стоимость цветов и сладостей традиционно возрастает. Однако в абсолютном выражении средняя сумма для классического подарка – букета цветов и упаковки конфет или шоколада – остается невысокой, несмотря на увеличение цен: покупатели выбирают небольшие букетики тюльпанов и подарочные коробки по спецпредложениям от магазинов. В этом году в день праздника мы фиксируем снижение числа покупок, так как россияне стали экономить на подарках, однако в предпраздничную неделю снижение к предыдущему году было вдвое меньшим, а траты на цветы и сладости выросли на 12% и 18% соответственно, – комментирует старший аналитик Первого ОФД Татьяна Гребенкина.

Ранее банки проводили опрос среди россиян о возможных тратах на подарки. Средняя планируемая сумма составила 5200 рублей. Каждый пятый опрошенный хотел сократить количество подарков, еще 15% опрошенных думали об отказе покупать цветы, а взамен этому приобрести более практичные подарки. 11% респондентов планировали вместо дорогих поздравлений вручить цветы и сувениры.

Также 47% опрошенных собиралась сохранить потраченную сумму на уровне прошлого года. 25% хотели сократить траты, 15% респондентов были готовы незначительно увеличить предпраздничные расходы.

Самыми популярными подарками на праздник 8 Марта стали цветы (72%), косметика, парфюмерия и украшения (61%), а также сладости (41%). 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах