Ямальские производители готовы заменить продукцию компаний, временно покинувших российский рынок. И речь не только о продуктах, напитках, но и мебели. Подробнее, в материале «АиФ - Ямал».
Северный напиток
Без знаменитой «Кока-Колы» жителей страны не оставят. На заводе «Арктическая вода» готовы выпускать свой напиток, аналог легендарной газировки.
Предприятие собирается поставлять в торговые точки сладкие газированные напитки со вкусом «Кока-Колы». «Душа» у напитка будет ямальская, ведь производить его планируют на основе талой северной воды - уникальной по составу, добываемой из подземного источника.
Как считают эксперты- группы спектральной лаборатории Всероссийского научно-исследовательского института им А. И Карпинского, а также специалисты научно-исследовательских центров контроля качества воды Великобритании и США - эта вода максимально приближена к идеальной для человеческого организма.Низкое содержание солей, изначальная мягкость, постоянная кислотность, отсутствие токсичных элементов , загрязнений и следов радиоактивности – делают ее не только вкусной, но и полезной.
По словам директора завода Сергей Кара, продукция будет готова к выпуску через два или два с половиной месяца, сейчас технологи разрабатывают рецептуру.
Вкус нового напитка будет идентечен со всем известной «Кока-Колой», только мягче. Ингредиенты используются натуральные.
«Проблем с иностранной компанией не будет - напиток будет зарегистрирован под другим брендом, это ice-кола - на талой ледниковой воде» - говорит Сергей Кара.
Есть запрос
Местный рыбоконсервный комбинат тоже не собирается оставаться в стороне и планирует масштабный прирост консервов и даже рыбных котлет из ямальской рыбы. Сырье - от радужной форели до ерша.
К слову, завод всегда старается четко отвечает запросам покупателей и потребностям времени.
«Сейчас вышло так, что мы совпали еще и с трендом импортозамещения, - говорит пресс-секретарь Управляющей организации ООО «Салехардский комбинат» Александр Оводов. - Мы не зависим от импортного сырья - вся рыба добывается на Ямале, а алюминий для банок поставляется российскими предприятиями».
Импортозамещение растет и в молоке. По данным пресс-службы молочно-товарной фермы «Ударник» виден прирост перепроизводителей молока: сыровары, предприятия, выпускающие творог. В основном это частные предприниматели, которым не нужно молоко цистернами.
«Есть запрос, мы будем стараться вести диалог с небольшими поставщиками, выстраивать гибкие условия сотрудничества», - поделились в пресс-службе предприятия.
Для массового потребителя
Помимо предприятий в борьбу с санкциями вступили и отдельные бизнесмены. Например, мебельщик Марсель Садыков в новых условиях чувствует себя очень уверенно, так как его продукция изготовляется из экологичной уральской древесины.
«Мы берем сырье из Урала, Башкирии. Древесина-продукт сырой, полуфабрикат, требующий обработки. Для полного цикла нужны и покрасочная, разного рода станки. Выгоднее продавать готовый продукт», -рассказывает предприниматель.
Свой вклад в импортозамещение Марсель и его команда внесли еще в 2014 году, с тех пор они ориентируются только на отечественное сырье.
«В чем успех Икеи, - говорит Марсель Садыков,- в простоте сборки, понятной инструкции, доступной цене и достаточном для ее сегмента качестве. По сути, мебель этой компании -эконом - класс, ориентирующийся в основном на города миллионники».
Предприятие Марселя отличалось индивидуальным подходом и было направлено скорее на средний класс. Но сейчас, в связи с запросами на импортозамещение, они планируют и массовое производство. Тем более Надым — город небольшой, удовлетворить потребности горожан можно будет наверняка.
В ближайшие два месяца предприниматель готов запустят шоурум с выставочной продукцией и начать прием заказов. Это будут и столешницы для кухонь из массива дерева, на которых давно специализировался Марсель, и кровати, и стулья.