Примерное время чтения: 3 минуты
153

Поговорим о профессиях

О новых технологиях при бурении скважин, моделировании пласта, налоговом деле, особенностях разработки месторождений и многом другом узнали будущие нефтяники – учащиеся «Роснефть-класса» Нового Уренгоя.

Донести опыт и знания

Профориентационные встречи с работниками АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ» прошли для детей, обучающихся по корпоративной программе непрерывного образования «Школа – вуз – предприятие» в общеобразовательной школе №3 г. Нового Уренгоя. Программа успешно работает уже более семи лет, и профориентационные встречи – ключевое направление в обучении ребят. Одним из спикеров на встрече с учащимися стал начальник отдела разработки месторождений Максим Овчинников. Во время лекции десятиклассники узнали про оптимизацию процесса разработки месторождений за счёт использования цифровых технологий.

«Очень интересно получить обратную связь от ребят. Специально для них я выбрал интересную и актуальную тему цифровизации и был инициатором проведения встречи, ведь мне действительно есть, что им рассказать и чем поделиться, – рассказал Максим Овчинников. – Безусловно, важно донести до молодого поколения свои опыт и знания, ведь им предстоит двигать прогресс, перенимать опыт и усиливать команду профессионалов».

«Цифровая» нефтедобыча

Внедрение современных цифровых технологий в различные сферы деятельности стали неотъемлемой частью прогресса, представить без них дальнейшее развитие сложно, в том числе и развитие нефтегазовой отрасли. На уроке молодые люди узнали про важность цифровых технологий в современной жизни общества.

На месторождениях используются умные каски, газоанализаторы, датчики окружающей среды и многие другие новейшие разработки. Фото: АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ»

Важно понимать и учитывать все факторы инноваций. Как рассказал Максим Овчинников, в рамках стратегии «Роснефть – 2022» Компания реализует проекты цифровых месторождений, охватывающие все основные процессы нефтедобычи и логистики. Основные элементы: цифровые двойники, умные каски, газоанализаторы, датчики окружающей среды, датчики пульса и местоположения, система мониторинга трубопроводов, система мониторинга подготовки нефти, система управления заводнением нефтяного пласта, система мониторинга энергетики. Управляют проектом в Центре интегрированных операций. Такая тема не оставила школьников равнодушными.

Также ученики узнали про разнообразие программного обеспечения и специфику его работы в производстве. Ребята активно включались в работу и с интересом задавали вопросы гостю.

«Спасибо за урок высокого уровня! Хочется чаще бывать на таких встречах, которые способны всё больше мотивировать нас. Приятным бонусом для меня стало то, что я узнал много полезной информации для своего предстоящего выступления на научно-технической конференции «Роснефти», ведь моя тема пересекается с темой урока – подача газа на установки комплексной подготовки газового конденсата», – рассказал о своих впечатлениях от встречи ученик Максим Гусев.

Корпоративная программа «Школа – вуз – предприятие» даёт возможность учащимся сформировать базу для поступления в профильные вузы на востребованные направления и стать ценными специалистами нефтегазовой отрасли.

Светлана Степанова,

фото Марии Аристовой 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах