Специалисты департамента городского хозяйства администрации Салехарда вновь совершили выезд по дворовым территориям, чтобы оценить работу управляющих компаний на местах. В первую очередь проверяли качество уборки и вывоза снега, сообщают в мэрии окружной столицы.
«Если в зимний период эта работа ведется не качественно, то весной мы получаем подтопления и большое количество жалоб. Все нарушения фиксируются, составляются соответствующие акты и направляются в адрес муниципального жилищного контроля для проведения проверочных мероприятий и выдачи предписаний управляющим компаниям», - рассказал начальник управления городского хозяйства Валерий Свирь.
Также проверка обнаружила и другие нарушения. Так, по улице Броднева 31а, были переполнены урны, на стенде подъезда отсутствовала информация об управляющей компании, тарифах и аварийных службах. Расчистка дворовой территории и крылец также не осуществлялась. Жители это подтвердили.
Специалисты советуют собственникам жилья, которые недовольны работой УК, принимать меры самостоятельно. В частности, требовать с управляющей компании перерасчет за те услуги, которые по факту не выполняются. Главным ориентиром должен служить заключенный договор, где прописан весь перечень работ.
«Если вы видите, что какие-то работы не выполняются, три собственника квартир должны собраться и составить акт, что в этом месяце ничего не делалось. Обязательно нужно приложить фотографии. Этот акт необходимо направить в управляющую, чтобы они сделали перерасчет. Если в компании вам отказали в таком праве, обращайтесь в жилищный контроль. Также можно подать заявления через госуслуги или ГИС ЖКХ. Через них, можно не выходя из дому подать заявления в госжилнадзор. Они проведут проверку управляющей компании, вынесут им предписание и штраф, заставят сделать вам перерасчет», - пояснил Валерий Свирь.
Следующим специалисты посетили дом № 63 по ул. З.Космодемьянской. Здесь управляющая компания произвела очистку двора, на подъездах расклеены объявления о дате и времени механической уборки снега. Но поскольку не все жильцы дома убрали свои машины, качественно произвести уборку не удалось.
Напоминаем, жалобы населения на плохую уборку снега или отсутствие таковой принимают в департаменте городского хозяйства по телефону 4-18-99. По этим обращениям будут выезжать специалисты, фиксировать нарушения и дальше работать с управляющими компаниями.