Примерное время чтения: 3 минуты
84

Строительство СШХ не причинит ущерба историко-культурному наследию Ямала

Строительство СШХ не причинит ущерба историко-культурному наследию Ямала
Строительство СШХ не причинит ущерба историко-культурному наследию Ямала Правительство ЯНАО
Ямал, 30 августа - Аиф-Ямал.

Обследование участков, на которых будет происходить строительство трассы Северного Широтного хода, стало одной из задач полевого сезона этого года для ямальских археологов, сообщает правительство ЯНАО.

Ученые проверили около 400 километров территории в Приуральском и Надымском районах, где пройдёт железнодорожная магистраль, на предмет наличия возможных памятников историко-культурного наследия. 

«Лишь в Надымском районе обнаружили останки артефактов, относящихся, вероятно, к эпохе неолита. В Приуральском - ничего не выявлено», - рассказал старший научный сотрудник сектора археологии Научного центра изучения Арктики Андрей Гусев. Он пояснил, что «чистота» обследуемых участков объясняется тем, что они расположены на значительном удалении от водных магистралей региона. Между тем, древние люди обычно жили именно рядом с реками и озерами. Их наличие рядом с местом обитания было обязательным условием.

Заведующая сектором археологии Научного центра изучения Арктики, кандидат исторических наук Наталья Фёдорова отметила, что идее Северного широтного хода, на самом деле, чуть более тысячи лет.

Она пояснила, что важность существования морских и сухопутных путей сообщения, связывающих север Западной Сибири с соседними регионами, осознавали ещё в далекие времена. Так, в 1222 году было совершено последнее путешествие викингов в Биармию, согласно легендам, расположенную на севере Восточной Европы. Поход маркирован застёжкой плаща того времени, найденной в районе Салехарда. На север Западной Сибири ходили и поморы. В XV-XVI веках были попытки проложить северный ход до Обдорска через Пустозёрск, Печору и построенную для упорядочивания торговых связей Собскую заставу. В XIX веке сибирскими купцами были инициированы два проекта строительства железной дороги, отклоненных правительством по причине преждевременности и нерентабельности.

«В ХХ веке продолжением идеи стала известная 501-я стройка, один из участков которой сейчас исправно функционирует – «Чум-Лабытнанги», – добавила Наталья Фёдорова.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах