Ледоколы нового поколения «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников», построенные по заказу «Газпром нефти», приступили к совместной работе в Арктике. Их тандем усилил уникальную логистическую схему круглогодичной транспортировки нефти от терминала «Ворота Арктики» до плавучего нефтехранилища в Кольском заливе, откуда осуществляются дальнейшие поставки углеводородов на мировой рынок стандартными танкерными партиями, сообщают в управлении по корпоративным коммуникациям ООО «Газпромнефть-Ямал».
В январе ледокол «Андрей Вилькицкий» завершил переход по Северному морскому пути и присоединился к судну-близнецу «Александр Санников». Их совместной задачей является обеспечение безопасной работы танкерного флота в районе терминала «Ворота Арктики», где идет круглогодичная отгрузка нефти Новопортовского месторождения.
Ледоколы обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу и способны выполнять широкий перечень задач в тяжелых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту «Ворот Арктики» от ударных воздействий льда.
«Доля добычи в Арктике уже превышает 20% от общего объёма добычи нефти нашей компании. В стратегии развития до 2030 года «Газпром нефть» делает особую ставку на освоение этого региона. Поэтому для нас важно наращивание логистических мощностей. Наличие собственных ледоколов – залог бесперебойного и эффективного функционирования схемы транспортировки арктической нефти, что создаёт новые перспективы для дальнейшего освоения месторождений в этом регионе», – отметил первый заместитель генерального директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев.