Такие выводы были сделаны на основании данных по использованию дистанционных каналов одного из крупнейших банков России для повседневных финансовых операций.
По сообщениям экспертов ВТБ, самым активным регионом по использованию цифровых сервисов стал Ямал. Именно здесь доля пользователей ВТБ Онлайн составила 81% от общего числа клиентов.
В Мурманской, Тюменской областях и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре таких пользователей 80%, в Якутии – 79%, по России этот показатель – чуть выше 70%. Большинство из этих регионов географически удаленные, поэтому для их жителей онлайн-канал – наиболее удобный способ коммуникации с банком.
Наибольшими темпами аудитория цифрового сервиса росла в Воронежской области (+19% за год). В Мордовии число клиентов банка в дистанционных каналах увеличилось на 18%, в Новосибирской и Орловской областях прирост составил 12%, в Самарской области – 11%, что выше общероссийских значений (более 5%).
Воронежская, Новосибирская и Самарская области стали лидерами в России по доле оформленных онлайн потребительских кредитов: в этих регионах она достигла рекордных значений – 85% от общего числа выдач. Четвертое место занял Хабаровский край (84%), на пятом – Свердловская область (77%). По стране в целом клиенты банка дистанционно получили каждый второй потребительский кредит.
Сбережения активнее всего в дистанционных каналах размещают жители Ярославской области, Чувашии и Московской области: они открывают онлайн порядка 90% вкладов и накопительных счетов. В Забайкальском крае и Республике Марий Эл показатель выше 87%, а по России в целом составляет 81%.
– В ряде регионов доля онлайн-кредитования и размещения сбережений существенно превышает общероссийские показатели, что говорит о значительном потенциале развития цифровых продуктов по стране в целом. Дистанционное обслуживание используют миллионы клиентов, это остается одной из важнейших составляющих их жизни, – отметил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.
В настоящее время свыше 12 млн пользователей банковского онлайн-сервиса совершают повседневные операции, оформляют продукты и управляют своими данными без обращения в офисы. В январе посещаемость выросла в среднем до 9 млн раз в сутки, что на треть выше значений, чем год назад. Рекордное для банка количество сессий зафиксировано 31 января – более 10,6 млн.