Встреча прошла в формате диалога, где учителя поделились историями своих семейных традиций и профессиональными достижениями, а Дмитрий Артюхов ответил на вопросы о развитии образования в округе.
Некоторые династии, представленные на встрече, насчитывают уже пятое поколение учителей, а общий педагогический стаж семей превышает 1400 лет. В своем приветственном слове Дмитрий Артюхов подчеркнул, что вклад педагогов в формирование личности ребенка и его ценностей сопоставим с вкладом семьи.
«Развитие образования является приоритетным направлением для Ямала. За последние шесть лет мы значительно продвинулись в создании образовательной инфраструктуры — построили 15 новых школ и еще пять открыли после реновации. В настоящее время ведется работа над большим количеством школ, которые откроются в ближайшие годы. В каждой новой школе созданы наилучшие условия для детей и учителей. Следующим шагом станет работа над содержанием образования, поиск современных форматов повышения квалификации учителей, чтобы учебный процесс отвечал вызовам времени и позволял педагогам раскрывать способности каждого ямальского ребенка», — сказал Дмитрий Артюхов.
Губернатор Ямала пригласил педагогов присоединиться к Ямальской школе кадрового резерва в области образования. Прием заявок начался с сегодняшнего дня, и всего на поток будут приняты 89 ямальских педагогов. Во время обучения приглашенные эксперты помогут им развить свой потенциал, они смогут обменяться опытом друг с другом и посетить лучшие ямальские и федеральные образовательные площадки. Подать заявку на участие можно на сайте школы.
Татьяна Кербс из Муравленко, которая много лет преподавала информатику детям, а затем стала директором школы и заместителем руководителя управления образования в муниципалитете, обратилась к Дмитрию Артюхову с просьбой рассмотреть возможность повышения оплаты труда педагогов во время государственной итоговой аттестации. Ежегодно педагоги привлекаются к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, и каждое лето на Ямале в период экзаменационной кампании задействовано более шести тысяч человек. Размер компенсации для учителей за этот труд не индексировался с 2013 года. «Возьмем в работу и постараемся к следующему периоду сдачи экзаменов все эти решения уже принять», — поддержал инициативу глава региона.
Участники встречи также обсудили возвращение уроков труда в школы с этого учебного года. Современный курс ориентирован на развитие практических навыков и творческого потенциала учащихся. Учитель труда Дмитрий Кустов из Нового Уренгоя рассказал о применении интегрированного подхода на своих уроках, включая занятия по компьютерной графике, робототехнике, 3D-моделированию, изучение VR-технологий и искусственного интеллекта. «Название предмета — старое, а наполнение максимально современное», — отметил Дмитрий.
«Мы делаем большие шаги в развитии среднего профессионального образования на Ямале, чтобы наши дети становились специалистами высокого уровня в основной сфере экономики региона — нефтегазовом секторе. Уроки труда в школе играют важную роль на пути к профессиональному образованию и должны ассоциироваться с самыми передовыми подходами, быть интересными детям. Мы точно со своей стороны будем поддерживать это направление. Все лучшее и самое полезное, что можно придумать, стараемся привнести в наши школы», — сказал губернатор.
Директор школы № 17 газовой столицы Виктор Кустов обозначил проблему нехватки преподавателей с компетенциями в области современных технологий, которых не готовят в педагогических университетах. Он предложил создать необходимые образовательные площадки для учителей в самом регионе.
«Конечно, это нужно делать, главное — правильно организовать процесс», — поддержал идею Дмитрий Артюхов.