Жители Надыма несколько дней обсуждают питьевую воду. С начала нового года их жизнь чем-то стала похожа на кадры из фильма ужасов: открывают кран, а оттуда бежит «живая» вода – с длинными белыми червями. Чем это опасно, кто виноват и что говорят об этом коммунальщики, читайте в материале «АиФ Ямал».
Виноваты трубы или водозабор?
В первый рабочий день, 11 января, в группе «Злой и добрый надымчанин» во «ВКонтакте» анонимный пользователь пожаловался на качество питьевой воды — из крана ползут тонкие червяки. В качестве подтверждения приложил несколько фотографий.
«Уважаемые надымчане, обращайте внимание на то, что течет у вас из крана... Даже из фильтра с обратным осмосом... Заметили, что у воды поменялся вкус и запах, хотя меняем фильтры чаще, чем задано производителем. Также стоит проточный отдельно фильтр, но, видимо, бесполезно! Просто так мы это не оставим! Уже не первый раз в фильтрах плавает что попало! Но это что-то новое!».
В комментариях развернулось бурное обсуждение и поиски виновных. Одна из жительниц Светлана Котова рассказала, что с водозабора не может идти такая вода — она раньше там работала и знает технологию процесса. По ее мнению, дело в трубах, которые надо менять.
«Но никто не чешется, вот и получается, что водозабор работает, очищает, а толку от этого нет: на выходе вода чистая, а в квартиры течет та, которая всю дрянь по трубам собрала».
По мнению горожан, дело даже не в червях: главное их кормовая база — анаэробные бактерии, которые у человека вызывают различные инфекции.
«Заболевания, передаваемые через воду, весьма многочисленны. Все их можно разделить на несколько основных групп. В первую очередь это кишечные инфекции бактериальной природы, к которым относятся холера, брюшной тиф, паратифы А и Б, дизентерия, различные энтериты. энтероколиты. Вспышки таких инфекций начинаются внезапно, практически одновременно заболевает множество людей, бравших воду из одного зараженного источника», — сообщили в Управлении Роспотребнадзора.
Также в ведомстве уточнили, что через воду распространяется инфекционный гепатит, полиомиелит, аденовирусные и энтеровирусные инфекции.
Помимо этого, вызвать ряд заболеваний может минеральный состав природных вод. Например, большое количество фтора ведет к генерализованным изменениям всего скелета: остеопороз, деформация и повышение хрупкости костей. Если же его менее нормы, то снижается резистентность зубов к воздействию кислот и бактерий, а это способствует развитию кариеса.
Официальной жалобы нет
В департаменте муниципального хозяйства рассказали, что если вода ржавая, грязная, непрозрачная, с неприятным запахом, то это отклонения от норм СанПин и нужно предъявлять претензии ресурсоснабжающей либо управляющей организации. При этом необходимо сдать пробу воды в отделение Роспотребнадзора.
«В случае если опасения на счет качества воды подтвердятся, затраты лягут на плечи ресурсоснабжающей либо управляющей организации. По закону они должны предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества. В случае несоответствия — устранить нарушения. Если этого не произошло, необходимо обратиться с жалобой в Госжилнадзор».
Ситуацию «АиФ — Ямал» прокомментировали в пресс-службе АО «Ямалкоммунэнерго». По информации организации, жалоб на качество холодной воды от жителей Надыма и от управляющей компании в диспетчерскую не поступало.
«Водозабор города работает в штатном режиме. Кроме того, производится отбор проб воды на качество согласно утвержденному графику. Ежегодно водопроводные городские сети промываются — как магистральные, так и внутриквартальные. Ежемесячно Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО проводит отбор проб воды с 30 точек, расположенных по всему городу. За состоянием внутридомовых сетей в многоквартирных домах отвечает управляющая компания. Ответ по выполнению этих работ необходимо запрашивать у управляющей компании», — рассказали в ведомстве.
КСТАТИ
Потребителю необходимо в первую очередь обратиться в управляющую компанию, обслуживающую многоквартирный дом. Первая инстанция для потребителя — УК или ТСЖ. При проведении проверки потребитель вправе привлечь представителей ресурсоснабжающей организации, государственной жилищной инспекции, общественного объединения потребителей, обратиться в Роспотребнадзор. Порядок обращения и установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества регламентируется жилищным законодательством РФ, в частности Постановлением Правительства РФот 06.05.2011 № 354.