Строительство железной дороги – важный проект не только для Ямала, отметил Дмитрий Кробылкин во время «прямой линии», 19 декабря.
Губернатор округа прокомментировал перспективы реализации инфраструктурного проекта «Энергия Арктики» по строительству Северного широтного хода и железнодорожного участка «Бованенково – Сабетта» и его значимость для предприятий – будущих поставщиков товаров по Северному морскому пути.
- Этот проект полностью состоит из российских материалов. Песок, щебень, рельсы, шпалы, локомотивная тяга, вагоны – это всё будет сделано руками российских специалистов, которые приедут на Ямал, если, может быть, у нас не хватит своих и будем привлекать. Это очень важно с точки зрения современной экономики. Это стройка на 4-5 лет, это рабочие места в России и, конечно, российские материалы. Мы наработаем новые компетенции. Мне бы хотелось, например, чтобы там ходили новые локомотивы. Например, беспилотные. Это возможно, сегодня есть практика, там не такие большие скорости. Это даст очень серьёзный прорыв, эту дорогу ждут все. Регионам нужен выход в Мировой океан. А выход один – через порт Сабетта. Это то, что касается зерна. Кроме того, это же Уральский федеральный округ, там челябинская металлургия, там Екатеринбург, там огромный промышленный комплекс, который мог бы работать по короткому плечу, в течение трёх с половиной дней поставлять до Сабетты тот или иной груз и выходить в Мировой океан. И тот дедвейт, та погрузка, тоннаж тех судов, которые могут подходить к Сабетте, она кратно больше. Поэтому это выгодно. Я больше чем уверен в том, что обязательно эта дорога появится.