Благотворительную акцию по раздаче картофеля организовал ямальский предприниматель Дамир Шарипов. По его инициативе получили корнеплоды многодетные родители и пожилые люди, а также общественная организация «Семья Арктики». Что подтолкнуло к такому шагу салехардского агрария и как была организована раздача — в материале «АиФ — Ямал».
Охват растет
Светлана Садырина, «АиФ — Ямал»: Дамир Такиуллович, это ваша первая благотворительная акция?
Дамир Шарипов: Нет, год назад я уже помогал ямальцам. Но тогда на меня вышел департамент социального развития, предложили пожертвовать часть урожая. Согласился не раздумывая, благо возможность была. А в этом году уже сам обратился с таким предложением.
— Кто мог получить картофель? И как была организована раздача?
— Поддержать хотели многодетные семьи и пожилых людей. Год назад раздавали только в Салехарде. В этом году расширили географию — подключили еще и Лабытнанги. Работники нашего предприятия в самой раздаче не участвовали. Приехала машина от соцразвития, мы ее загрузили, а далее сотрудники уже сами информировали тех, кто попал в их список. Кто-то приезжал и забирал у них самостоятельно. К тем, кто не имел такой возможности, особенно если это пожилые люди, организовали доставку.
— Это был обычный картофель или, может, мелкий, который был отсеян при сортировке?
— Разные корнеплоды. Это была картошка после сбора, мы еще даже не запускали сортировочную машину, так что клубни там были от очень крупных до мелких.
— Сколько картофеля было пожертвовано?
— В прошлом году мы смогли выделить полторы тонны, в этом в два раза больше — три, поэтому охват тех, кому смогли помочь, конечно, вырос.
Можем позволить
— А сколько это в рублях, если не секрет? Не затратно для вашего предприятия?
— Наше предприятие продает по 35 рублей за килограмм, умножаем 35 на 3000 и получаем чуть более ста тысяч, это для нас не такая уж и большая сумма, можем это позволить, тем более что урожай собрали неплохой — более 140 тонн.
— Почему решили отозваться на предложение об этой акции?
— Я понимаю, что есть нуждающиеся. И если есть возможность помочь, так почему бы нет. И людям приятно, и нам хорошо — они попробуют наш картофель, полюбят, будут покупать!
— Планируете ли продолжить акцию?
— Да, хотелось бы. Надеюсь, что это станет хорошей традицией.