Примерное время чтения: 4 минуты
337

«Волга» на Полярном круге. Салехардец отреставрировал легендарную машину

Инженеру потребовался год, чтобы привести легенду советского автопрома в порядок.
Инженеру потребовался год, чтобы привести легенду советского автопрома в порядок. / Александр Иванцов / Из архива

Вишнёвая «Волга» курсирует по улицам Салехарда, приковывая взгляды всех автомобилистов. Перед харизмой легенды советского автопрома не могут устоять даже сотрудники ГИБДД, которые останавливают машину только для того, чтобы получше рассмотреть. Авто 1966 года выпуска не оборудовано ремнями безопасности, но остаётся актуальным по сей день.

Владелец «Волги» Александр Иванцов рассказал yamal.aif.ru, как ему удалось поставить ностальгию на колёса.

Главный экспонат

Александр, сейчас ему 51 год, начал свой путь в мире электроники ещё с детства. В четвёртом классе бабушка подарила внуку радиоконструктор «Мальчиш». Следующие несколько месяцев ребёнок увлеченно собирал радиоприёмник вместе с отцом. Александр любил физику и никогда не отказывался от возможности разобраться в сложных технических устройствах. В будущем хобби переросло в призвание.

«Я работаю инженером по ремонту релейной защиты и автоматики в «РСК Ямал». Родился в Кировской области, но всю сознательную жизнь прожил в Латвии. В Салехард переехал в 1992 году вместе с компанией, которая отстраивала город. В нерабочее время занимаюсь коллекционированием», – рассказывает Иванцов.

Александр и его жена долгое время хотели приобрести ретроавтомобиль. Сначала подумывали о «Копейке», но всё же остановились на «ГАЗ-21» – нерабочую машину продавали в Перми. Инженер преодолел 900 километров, починил «Волгу» и поехал домой. Путешествие выдалось сложным, потому что автомобиль был не готов к длительным поездкам. Машина закипала и ломалась два раза, мужчине потребовалось два дня, чтобы добраться до Приобья, а оттуда на пароме в Салехард.

«Я реставрировал её около года. Пришлось перебрать всю машину: заменить систему охлаждения, родной радиатор, моторчик печки, тормоза, подвеску, салон и кузов. Хорошо, что от «Газели» запчасти подходят, завод ведь один и тот же. Вишнёвый цвет соответствует варианту авто, который экспортировали за границу в конце 60-х. Кстати, в технических документах машины не предусмотрены ремни безопасности, поэтому в ней разрешается ездить без них. Такое часто встречается на винтажных моделях», – продолжает Александр.

«Волга» пользуется большой популярностью в Салехарде. Северяне заказывают её на свадебные и обычные фотосессии. Машина выглядит стильно и при этом вызывает ностальгию. В будущем Александр планирует расширить коллекцию и приобрести «Москвич-402» или «ЗАЗ-965», известный как маленький горбатый запорожец.

Ретро-звук 

Интересы инженера выходят далеко за пределы отечественного автопрома. Также салехардец собирает ретро-проигрыватели. Самым ценный экземпляр в коллекции – патефон 1933 года выпуска. Александр нашёл его на барахолке в Чувашии.

Патефон 1933 года: Из архива/ Александр Иванцов

Мужчина начал искать и ремонтировать раритетные модели после того, как в 2018 году у него появился японский двухкассетный магнитофон Technics. За пять лет инженер собрал около 200 магнитофонов и 100 радиоприемников. Чаще других Александр слушает катушечный Akai GX-4000D 1977 года выпуска. Японским производителям удалось добиться непревзойдённого звучания для тех лет.

«Люблю слушать музыку, на котором воспитывалось моё поколение. Это группы «Кино», «Наутилус Помпилиус» – легенды русского рока. Но, конечно же, танцевали мы и под «Мираж», «Ласковый май», «Депеш мод». Эта музыка никогда не устареет», – рассказал салехардец.

Александр не собирается останавливаться на достигнутом. В будущем он хочет приобрести черно-белый телевизор «КВН» середины 50-х годов. Кто знает, может амбиции доведут инженера до того, что он откроет свой частный музей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах