Абсолютное большинство опрашиваемых поддерживают идею о введении в меню детских садов и школ мяса оленя и местной рыбной продукции.
По инициативе окружного департамента агропромышленного комплекса Центр управления регионом Ямала провел онлайн-анкетирование населения. Его цель – выяснить уровень спроса жителей на местную сельскохозяйственную продукцию и оценить перспективы расширения рынков ее сбыта на территории округа.
Опрос проводился с 17 июня по 5 июля. В нем приняли участие более 1700 респондентов старше 18 лет из всех муниципальных образований автономного округа. В основном это пользователи четырёх наиболее популярных в регионе социальных сетей: Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники.
«Проведенное исследование показало предпочтения людей и рыночный потенциал как оленины и рыбы, так и способов переработки. Полученные данные имеют несомненное практическое значение, потому что позволяет перейти к серьёзному анализу рынка и его динамики. Результаты опроса будут использованы предприятиями АПК для продвижения своей продукции на ямальском рынке», - пояснил заместитель директора окружного департамента АПК Александр Земских.
По данным проведенного исследования, среди населения автономного округа фиксируется высокий потребительский спрос на продукцию из оленины — 66% опрошенных употребляют блюда из мяса оленя.
Среди ассортимента продукции из оленины наиболее предпочтительным является мясо в тушах, полутушах, четвертинах и сортовых отрубах – именно его приобретают чаще всего (61%). Далее идут колбасная продукция (46%) и мясные консервы (44%). Деликатесную продукцию, как и полуфабрикаты, предпочитают лишь 27% опрошенных, сообщает департамент агропромышленного комплекса ЯНАО. При этом 67% респондентов не против расширения, представленного в магазинах их населенных пунктов, ассортимента продукции из оленины.
Наиболее популярными точками продаж среди потребителей мясной продукции являются универсальные, а также специализированные магазины от ямальских сельхозпредприятий - в них «закупаются» порядка 60% наших сограждан. Чуть меньше четверти респондентов предпочитают приобретать мясо непосредственно у производителей, в том числе на ярмарках. Для 20% место покупки не имеет значение.
Также в ходе изучения общественного мнения выяснили тенденцию спроса на рыбу. Подавляющее большинство опрошенных (98%) потребляют рыбную продукцию. Только 2% участников исследования отказываются от ее приобретения, в основном это респонденты в возрасте от 65 лет и старше.
Чаще всего приобретается свежезамороженная (70%) и холодного копчения (49%) рыба. Наименьшим спросом у потребителей пользуются рыбные пресервы (15%), стейки (14%), а также рыбные полуфабрикаты (9%).
Среди разнообразного ассортимента рыбной продукции, популярным видом является ряпушка – именно её приобретают 63% респондентов. Несколько уступает ей корюшка (44%). В ТОП-5 также входят щокур, пыжьян и пелядь.
Отметим, что абсолютное большинство опрашиваемых поддерживают идею о введении в меню детских садов и школ мяса оленя (75%) и местной рыбной продукции (87%).