Специалисты всех жилищных управлений городов и районов округа начали работу на новой платформе с самого момента её запуска.
В ноябре прошлого года в округе была запущена в работу автоматизированная информационная система оказания мер социальной поддержки, которая упростила ямальцам процедуру подачи заявлений. Изначально система начала свою работу по трём мерам социальной поддержки, сегодня она работает уже по 18.
Благодаря этому повышена эффективность в сфере обеспечения жильём отдельных категорий граждан. В других регионах России есть подобные решения, но только на Ямале эта система обладает таким обширным функционалом. Цифровая платформа обеспечивает приём, обработку и выдачу результата по обращению в электронном виде, производит проверку соответствия заявителя критериям для получения мер социальной поддержки, обеспечивает контроль за распределением и расходованием выделенных бюджетных средств всех уровней.
Для ямальцев обеспечивается открытость процесса предоставления мер социальной поддержки, статус поданного заявления можно наблюдать на сайте МФЦ ЯНАО, а также сокращается количество запрашиваемых документов. Благодаря межведомственному взаимодействию заявителям не нужно обращаться в ведомства и запрашивать дополнительные документы.
Также для жителей Ямала на сайте МФЦ ЯНАО размещен Социальный калькулятор, позволяющий определить, на какие меры поддержки может претендовать конкретный гражданин в его жизненной ситуации, и, если он уже стоит в очереди как участник или претендент на получение МСП, по номеру заявления определить его очередность.
На данный момент ведется работа по выводу получения мер социальной защиты на портал Госуслуги, что позволит подавать заявления в электронном виде, не выходя из дома. Отметим, работа по созданию и внедрению системы велась департаментом информационных технологий и связи округа совместно с департаментом строительства и жилищной политики, сообщает Правительство ЯНАО.