Примерное время чтения: 2 минуты
157

В период пандемии люди стали больше внимания уделять здоровому питанию

50% опрошенных считают, что главное правило здорового питания – употребление натуральных продуктов.
50% опрошенных считают, что главное правило здорового питания – употребление натуральных продуктов. pixabay.com
Ямал, 16 ноября - Аиф-Ямал.

25% опрошенных в период пандемии стали больше внимания уделять здоровому питанию 50% считают, что главное правило здорового питания – употребление натуральных продуктов – без консервантов, добавок, «химии». Отчет был подготовлен Центром социального проектирования «Платформа» при поддержке X5 Retail Group.

Главный мотив тех, кто старается покупать натуральное, – опасения перед искусственными добавками (63% покупают натуральное из-за мнения, что такие продукты не нанесут вред здоровью) 92% опрошенных хотели бы, чтобы натуральные продукты помечались специальным знаком, который контролируется государством 84% признаются, что иногда сомневаются в достоверности информации на упаковках продуктов. 31% не доверяет информации о продуктах (составе, пищевой ценности, содержании тех или иных компонентов) на этикетках.

В течение последних лет наблюдается общий тренд роста заботы о здоровье и, в частности, интереса к здоровому питанию. Важнейшей частью его является натуральность продуктов. По данным опроса, 49% респондентов интересуются здоровым питанием. Пандемия усилила эту тенденцию: за последние полгода больше внимания питанию стал уделять каждый четвертый опрошенный (25%). При этом интерес не всегда приводит к каким-либо системным практикам заботы о питании – контролю баланса питательных веществ или каким-либо ограничениям. По материалам качественных интервью, внимание к питанию может проявляться: системно, как следование какому-то плану питания, диете, упорядоченному набору ограничений; ситуативно - например, на фоне набора веса или аллергии; через исключение лишь отдельных продуктов, заработавших репутацию «вредных» (например, полуфабрикатов, чипсов); через введение в свою жизнь отдельных привычек (например, замена майонеза сметаной или жарки - запеканием).

Среди опрошенных 85% стремятся покупать натуральные продукты. Интерес к натуральным продуктам связан, скорее, с представлениями о вреде искусственных добавок, чем с пользой.

Важность натуральности подтверждается готовностью почти двух третей опрошенных платить за такие продукты более высокую цену. Справедливая разница в цене для большинства из них не превышает 10-20%.

На рынке постепенно формируется новый типаж потребителя, чувствительного к происхождению, условиям производства товаров. Кроме того, перед рынком стоит проблема недоверия потребителя маркировке. Во-первых, в обществе накоплена значительная инерция общего недоверия институтам, стандартам, контролю. Во-вторых, учитывая более высокую стоимость товаров с маркировкой «эко», «био», «органик», часть потребителей испытывают подозрения, видят в этом «маркетинговый трюк». Повышение доверия к качеству продукции под маркировкой и контролю соответствия знакам – также важный вызов для всех участников рынка.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах