Примерное время чтения: 4 минуты
45

Чисто ямальское ДТП. Жители округа жалуются на водителей снегоходов

Без снегохода жизнь на Севере невозможна.
Без снегохода жизнь на Севере невозможна. pixabay.com

Снегоходы на Ямале по важности не уступают автомобилям, особенно без них никак в семьях коренных народов. На этом транспорте бороздят не только бескрайние просторы тундры, но и ездят в посёлки за продуктами. Правда, жители населённых пунктов такими водителями не всегда довольны. Почему - узнал корреспондент «АиФ - Ямал».

Алкоголь - корень бед на дорогах

Недавно в одном из сообществ Ямала в соцсетях появилось обращение к губернатору Дмитрию Артюхову с просьбой рассмотреть ситуацию с пьяными лихачами на снегоходах в селе Сеяха Ямальского района.

«Местное население зачастую ездит на снегоходах в состоянии алкогольного опьянения  на высоких скоростях, и при этом у них сани (прицепы) так заносит, что чуть ли не сбивают пешеходов, а в первую очередь детей, которые идут в школу. Однажды уже сбили ребенка, но виновник избежал наказания, так как участковый отпустил его. Сегодня сбили собаку. Примите меры Дмитрий Андреевич, пока не начали сбивать детей и пожилых людей», - написали в группе.

На территории района зарегистрировано 1078 снегоходов. Проблемы с этой техников в Сеяхе были и раньше. Так, в апреле случилось ДТП с участием подростков. Судя по комментариям под постом, претензий к водителям снегоходов достаточно и в других населённых пунктах округа.

Местные жители часто не имеют прав на управление снегоходами.
Местные жители часто не имеют прав на управление снегоходами. Фото: pixabay.com

В качестве примера «как надо» жители приводят административный центр района – поселок Яр-Сале. Как рассказала заместитель главы администрации МО Яр-Салинское Яна Костомарова, в посёлках района запрещено ездить по улицам на снегоходах, и уж тем более в состоянии алкогольного опьянения.

«Ездить на снегоходах по дорогам населённых пунктов запрещено правилами эксплуатации самой техники. В Ямальском районе уже давно сложилась практика, когда оленеводы при посещении поселков оставляют технику вблизи мест проживания и не используют её для передвижения по улицам. Чтобы достичь такого результата, сотрудники регулярно проводят профилактические беседы с тундровым населением. Водители снегоходов наравне с владельцами автомобилей несут ответственность за нарушение правил дорожного движения», - отметила Яна Костомарова.

Однако, несмотря на то, что Яр-Сале и Сеяха относятся к одному району, в небольших поселках нарушителей правил дорожного движения больше, чем в административном центре. Некоторые жители считают, что отчасти причина в том, что в поселках городского типа нарушители сразу попадают в поле зрения полиции.

Более 200 нарушений

В небольших деревнях функции ГИБДД могут выполнять участковые. Они следят за скоростным режимом, организуют рейды, проверяют документы на технику.

Как рассказали в УГИБДД УМВД России по ЯНАО, в сельских местностях сотрудники дорожной полиции совместно с участковыми регулярно проводят рейды по профилактике нарушений правил дорожного движения среди водителей снегоходов. Но, несмотря на рейды, нарушителей хватает. Так, с начала 2022 года на Ямале зарегистрировано 35 происшествий с участием снегоходов,  в результате которых три человека погибли и 22 получили различные травмы. В каждом третьем ДТП водители снегоходов находились подшофе, в тридцати случаях - не имели права управления транспортными средствами этой категории, а в двадцати случаях техника не была зарегистрирована в установленном порядке.

Всего с начала текущего года сотрудниками полиции пресечено более 200 нарушений правил дорожного движения водителями снегоходов. Из них в 46 случаях водители управляли транспортом в состоянии алкогольного опьянения, 35 – не имели либо были лишены права управления, а 39 – нарушили правила регистрации транспорта.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах