За прошедшие два месяца их посетили более 250 тысяч гостей и жителей округа. Мероприятия прошли в 25 населенных пунктах. В каждом месте центральным событием становились традиционные спортивные состязания — это гонки на оленьих упряжках, метание тынзяна на хорей, национальная борьба и прыжки через нарты.

Гости фестиваля охотно посещали гостевые чумы, пробовали местную кухню на ярмарках. Здесь можно было отведать блюда из рыбы, оленины, северных ягод и дикоросов, а также приобрести уникальные предметы ямальских мастеров, познакомиться с модой и музыкой кочевников.
День оленевода — это яркий праздник, который дает редкую возможность погрузиться в традиции народов Ямала, увидеть зрелищные состязания. Проведение Дней оленевода в Надыме, Муравленко, Тарко-Сале, селах Ханымей, Новый Порт, Яр-Сале и других поддерживает «Газпром нефть» по программе социальных инвестиций «Родные города». Особое внимание в этом году уделили Ноябрьску, который отмечает 50-летний юбилей. Параллельно с этнофестивалями, прибывшие на них семьи тундровиков, прошли комплексные медосмотры в поселках Яр-Сале и Новый Порт.
— Ключевые нефтегазовые предприятия, которые работают на Ямале, всегда вносят большой вклад в проведение такого значимого праздника, как День оленевода. Они не просто оказывают поддержку в части призового фонда, но и создают неповторимую атмосферу. Причем заинтересованность в поддержке коренных народов не ограничивается только парой праздничных дней, — отметил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов.
Глава региона подчеркнул, что для компаний ключевой, а не факультативной задачей является именно гармония взаимоотношений. Прежде чем реализовать какой-то проект, бизнес обязательно учитывает интересы местных жителей.
— Мы внимательно и бережно работаем с разными сообществами в наших регионах. На Ямале поддерживаем коренные малочисленные народы Севера. Проводим Дни оленевода, Дни рыбака, Дни села, мастер-классы по развитию ремёсел, соревнования по национальным видам спорта, — сказала Ярина Сугакова, директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».

По словам Ярины Сугаковой, программа интегрирует представителей коренных народов во многие социальные проекты компании — интеллектуальные турниры, музыкальные мастерские, арт-лаборатории, экологические пикники. Работа в этом направлении очень многогранная, разносторонняя, а социальные проекты всегда получаются яркими и насыщенными.